Карантины останавливают любое возобновление воздушного движения в соответствии с Союзом французских аэропортов (UAF), который прогнозирует «катастрофическую» осень, если неопределенности, создаваемые беспорядочными решениями европейских государств, не будут быстро устранены.
Прогноз воздушного движения на старом континенте катастрофичен по данным Международного Совета Европы Airports (ACI Europe): ожидается, что в 2020 году трафик упадет на -69% по сравнению с 2019, что приведет к потере 1,69 миллиарда пассажиров, и еще на -48% в 2021 году (по-прежнему по сравнению с 2019). В соответствии с UAF «нужно ждать 2024 или даже 2025», чтобы надеяться восстановить уровни трафика в прошлом году. Во Франции, этот воздушный трафик упал на -62,9% в первой половине 2020 года «и -81,1%, если взять период, отмеченный пандемией Covid-19 с 1 марта по 30 августа 2020 года», снижение 87 миллионов пассажиров.
Решение Великобритании о карантине в августе и инициативы по введению новых ограничений на поездки, «принятые государствами-членами Европейского Союза в величайшем беспорядке», открыли новую эру сильной неопределенности для воздушного транспорта. Эти неопределенности, если они не будут устранены очень быстро » предотвратят любое возобновление воздушного движения, создавая риск объявленной экономической катастрофы для всех участников воздушного транспорта в Европе». И для аэропортов в частности, подчеркивает UAF, так как 80% доходов аэропортов связаны с трафиком. Также это падение затронет «всех участников индустрии путешествий и туризма».
Чтобы сохранить европейский воздушный транспорт, сегодня необходимо не только «согласовать на европейском уровне системы показателей здоровья, используемые в различных странах ЕС» (которая была обнародована Советом Европы), но и разработать в этой согласованной европейской структуре европейский санитарный протокол тестирования для поездок.
Европейский воздушный транспорт «остро нуждается в создании быстрого, эффективного и недорогого испытательного устройства вместо карантина», — говорит в заявлении UAF .
Наряду с тестами RT-PCR существуют различные типы тестов, «которые испытывают постоянные и быстрые улучшения, например, антигенные тесты», напоминает ассоциация. В сочетании с Европейским протоколом, реализованным EASA прошлой весной и нацеленным на предотвращение риска передачи во время воздушного путешествия, европейский протокол тестирования для путешествий «таким образом, предотвратит и ограничит риск ввоза положительных случаев на COVID-19 по воздуху».
В отсутствие европейского протокола для этих тестов UAF просит французские правительства «внедрить тестовые устройства в рамках двусторонних соглашений с другими европейскими странами-добровольцами».